Спортсменов не перестают запугивать пешки старших тренеров. Они в Казахстане сейчас играют главную роль. Противостояние с тренерами обретает все большие масштабы. Альберт принимал участие в соревнованиях по тяжелой атлетике. В этом виде спорта смерть молодого спортсмена стала причиной для нового большого скандала. В Казахстане он был наиболее ярким и перспективным. Пастухова Ольга смогла открыто заявить о проблемах.
— Ольга, чем сейчас живет мир тяжелой атлетики?
— Наших наставников старшие тренеры настраивают против самих же спортсменов, а также наоборот. В результате возникает неадекватное отношение. Бахыт Ахметов является одним из примеров. По сборной распространяется ложная информация, оскорбляют их честь, вообще происходит большое давление.
В Федерацию я обращалась, говорила, что поступает недостоверная информация. Мне пообещали, что данная ситуация более не повториться. С главным тренером обязательно обговорят все случившееся. В результате не было осуществлено никаких действий. Потом стало еще хуже.
2019 год для меня начался неожиданно. Вообще перестали приглашать на сборы. Тогда старший тренер Чурсин Дмитрий сказал очень просто: «Я не видел ее на сборах, поэтому не допустил к международным соревнованиям». Если говорить об экипировке, то мы официально указывали все размеры. К удивлению, к нам потом приезжали какие-то остатки. Угодные спортсмены получали все необходимое, а нам не доставалось практически ничего.
В 2017 году я выиграла «Мир» в Таиланде, второй раз победила в 2019 году, когда турнир в Лас-Вегасе. Тогда старшим тренером сборной работал Бахыт Бишенбекович. Он утверждал, что победы бывают абсолютно случайными. При травме колена мне нельзя было давать повышенные нагрузки. В результате личного тренера главный заставил вести себя иначе. Это происходило на виду у всех других спортсменов.
Бахыт Бишенбекович даже на завтраки ходил со мной и моим личным тренером. Я слышала много нехороших слов в собственный адрес. Меня заставляли по лестницам прокачивать колени, а в ответ только звучало, что слабый спортсмен. На психику это давило сильнее всего.
Спокойно тренироваться и восстанавливаться не получалось. Я была в постоянном напряжении. Бахыт Бишенбекович терпеть не мог, если у нас хорошее настроение. Даже посмеяться было нельзя. Сразу же назначалась третья тренировка после двух, уже отработанных. Угодность и неугодность спортсменов присутствовали всегда.
— Вы были знакомы с Альбертом Линдером?
— Я с ним провела сборы с 2015 года. Он был очень позитивным и жизнерадостным. Мы обращались за советами, получали помощь и разъяснения. По моему мнению, Седов виновен в его смерти. Еще только на моем этапе попадания в сборную, он уже оказывал давление на братьев Линдеров. Им было совсем непросто.
— Сейчас уже из сборной отстранили всех спортсменов, которые выступили против тренеров?
— «Слили» многих, я в их числе. Сначала просто перестали вызывать на сборы. Причина нам не сообщалась. В результате нас же назначили и виноватыми в ситуации. Многие сами покинули сборную, т.к. больше не посчитали возможным тренироваться.
— Ситуация может измениться?
— Мечтаю, чтобы сменили основной тренерский штаб. Сборную должны вести другие люди. Я против беспредела, надеюсь, что ситуация как-то изменится. Личный тренер – самое важное для нас. Очень хочу, чтобы в Казахстане ситуация изменилась. Должны прийти другие люди и показать себя в течение хотя бы одного олимпийского цикла. Тогда можно будет судить о результате и эффективности замены.